Основные понятия

Ролевая игра в данном проекте может принимать несколько значений в зависимости от контекста:
1. Под ролевой игрой подразумевается группа форумов, на которой ведётся игровой процесс, то есть все действия.
2. Отдельный эпизод из жизни персонажа, который имеет логическое начало и конец, а также ведётся в одной или нескольких связанных сюжетно темах.

Игрок
– реальный человек, который создаёт и какую-либо роль (персонажа).

Роль (персонаж, перс, чар) – образ, созданный и отыгрываемый игроком в ролевой игре. Именно персонажа вы прописываете в анкете. Персонаж может быть оригинальным (свободная роль) и каноническим (именная роль).
Оригинальный персонаж – это образ, полностью созданный вами.
Канонический персонаж – это персонаж, который взят из любого источника, канона (первоисточник, где упомянут данный персонаж). Первоисточником может быть книга, фильм, аниме. Чаще всего в данном проекте под понятием канонического персонажа подразумеваются персонажи, взятые из канона Роулинг.

AU (англ. alternative universal) – альтернативная вселенная. Под этим термином подразумевают полное соответствие истории первоисточнику вплоть до начала игры. После того, как персонаж будет введён в игру, разумеется, будут происходить другие события, которые пойдут в разрез с каноном. Однако при всем этом характер персонажа, его логика должны быть соблюдены. Если же это не соблюдено, то получается ООС (Out Of Character, вне характера) – отыгрыш именной роли без соблюдения характера и логики, но с сохранением внешности и иногда магических способностей. ООС чаще всего считается грубым нарушением ролевой игры.

Анкета (легенда, квента) – описание персонажа, его биографии, способностей, характера и внешности (подробнее смотрите тему «Шаблон анкеты»). Она нужна как для оригинального, так и для канонического персонажа. Учтите, что править анкету без разрешения Мастеров строго запрещено! Отписываться в анкете могут только сам игрок, его опекун на проекте и Мастера.

Аватар – графическое изображение внешности персонажа. Его наличие обязательно.

Отыгрыш может иметь два значения: совокупность ролевых игр, в которых участвовал персонаж, проявляя себя. Это некое повествование о вашем персонаже, но чаще этот термин употребляется во втором значении – пост или ход, то есть одно игровое сообщение на форуме.

Off-top (НРПГ, офф, оффтоп, ОТ) – это замечание по ходу игры от игрока. Чаще всего выделяется другим цветом. Обычно служит для того, чтобы скорректировать какие-либо действия персонажа, либо выразить отношение игрока к происходящему. Часто бывает шуточным.

Мастер (DM, Dungeon Master, ДМ; Мастер Мира, ММ) – неигровой персонаж, который контролирует игровой процесс. В функции Мастера может входить отыгрыш результатов ходов, описание обстоятельств либо местности, отыгрыш второстепенных/промежуточных персонажей. Также Мастер утверждает и регистрирует анкеты персонажей и при нарушении правил игры может делать замечания игрокам.



Процесс игры

1. Введение персонажа в игру
Первым делом (после подачи анкеты, разумеется) вы должны найти себе партнера для игры. Есть несколько способов найти партнёра для игры:
1) Обратиться в соответствующую тему и написать свои идеи и пожелания относительно игры и партнёра.
2) Договориться со знакомыми, если таковые на проекте уже имеются, с помощью ЛС, ICQ, Skype или других программ.
3) Можно присоединиться к уже идущей ролевой игре, предварительно спросив разрешения у её участников в ЛС или при помощи других средств связи.
4) Игры проводятся в уже существующих игровых локациях, или же игроки сами создают тему для игры. Если создаваемая тема предназначена только для конкретной ролевой, то есть не станет доступна для игры другим игрокам после окончания, то оформить её заголовок следует так: "Название ролевой".

2. При игре следует придерживаться следующих правил:
1) Действия персонажа должны быть логичны и согласованы с действиями других действующих лиц. То есть будет странно, если ваш персонаж не будет обращать внимания на чьи-либо действия, если это сделано не намеренно.
2) Результат чужих действий можно отыгрывать только с разрешения этого игрока, либо при необходимости результат действий описывает Мастер.
3) В одном посте не стоит писать много действий, особенно если они влияют на сюжет или требуют реакции другого игрока.
4) Ваш персонаж не может знать, что происходило с другим персонажем в его отсутствие. То же касается мыслей, если ваш персонаж не является ментальным магом.
5) Результат применения магических способностей описывается либо по договоренности, либо Мастером. Если вы хотите, чтобы результат ваших действий отписывал Мастер, следует обратиться к Мастеру непосредственно через ЛС или другие средства связи.
6) Заклинание должно быть написано правильно (в оригинальном или русском написании). Если в заклинании допущена ошибка, считается, что оно не сработало.

3. Правила написания постов
1) Объём должен составлять не менее пятнадцати полных строк Word’а 12 шрифтом Times New Roman, из них не менее четырёх строк, не являющихся прямой речью.
2) Отыгрыши пишутся в соответствии с нормами русского языка. То есть действия в звездочках (*) недопустимы.
3) Мастера будут благодарны, если вы оформите посты следующим образом:
- действия обычным шрифтом, ничем не выделяя;
- мысли курсивом, заключая в кавычки согласно правилам русского языка;
- речь жирным шрифтом, с учётом правил русского языка;
- речь оппонента подчёркнутым шрифтом.
Оригинальное оформление постов не всегда способствует их приятному прочтению. Не заставляйте Мастера спрашивать в ЛС действие это, прямая речь или мысль.
Если посты в ролевой трудночитаемы, Мастер имеет право попросить оформить их по вышеизложенным правилам.

4. Виды ролевых игр
В Хогвартсе существует два типа игры обычная ролевая игра (ОРИ) и Пост-баттл (ПБ). ОРИ не имеет специфических особенностей. В ПБ вы можете отыграть сюжет вне времени, если это не будет противоречить настоящему или к нему в дальнейшем будет идти логическая подводка.

5. Проявление магической способности и повышение уровня владения ею
Для того чтобы проявить способность, нужно отыграть одну ролевую игру с любым сюжетом, включающим в себя логичное применение желаемой способности. Реалистичность должна быть не менее семи баллов.
Уровень владения способностью может быть повышен двумя способами:
1) Отыграть ролевую игру, где будет присутствовать неоднократное применение способности.
Новичок – Ученик = ролевая с одним применением-проявлением способности
Ученик – Подмастерье = две ролевых с троекратным применением способности
Подмастерье – Мастер = пятикратное применение способности в трёх ролевых, либо троекратное в четырёх
Мастер – Магистр = требуется выполнить задание от Мастера и либо потратить 100 РПГ-баллов, либо отыграть не менее трёх ролевых с применением способности
Если вы подаёте ролевую игру для поднятия уровня персонажа, то баллы за неё не будут включаться в общую сумму РПГ-баллов. Это сделано для того, чтобы ограничить двойное использование ролевой: для поднятия уровня и получения за неё баллов, которыми также можно повысить способность.
2) Получить за РПГ-баллы. Возможность появляется с уровня «ученик».
Ученик – Подмастерье = 50 баллов
Подмастерье – Мастер = 75 баллов
При повышении способности данным способом, учитывайте, что Магистр на 1-2 курсе смотрится нелепо. Давайте оставаться реалистами. Хогвартс – это школа для обычных детей, а не для гениев.
Собеседование с Мастером проводится в любом случае. При провале собеседования с игрока снимается 10 РПГ-баллов. При повторном провале аннулируется одна ролевая игра. При третьем – вторая. И так далее.

7. Штрафы
Мастер может оштрафовать игрока за грубое нарушение правил РПГ. Штраф будет исчисляться в РПГ-баллах. Разумеется, никто за первое нарушение штрафовать не будет, но при систематическом несоблюдении, а также намеренном игнорировании просьб Мастера, у него не останется другого выхода.